Что такое шоурил?

Содержание статьи
Кому нужен шоурил?
Шоурил необходим профессионалам, которые участвуют в создании визуального контента:
- Моушн-дизайнеры. Это важный элемент самопрезентации для специалистов по анимационной графике. Шоурил может эффективно показать одновременно и творческие, и технические способности: владение технологиями, работу в разных техниках, личное творческое видение, умение цеплять внимание и затрагивать эмоции. Это самый действенный способ представить свои работы для рекламы, фильмов, индустрии игр.
- Актёры — демонстрируют актёрское мастерство, умение работать в разных амплуа. Такой шоурил предназначен для продюсеров, менеджеров по кастингу, чтобы получить роль в фильме или спектакле, сняться в рекламе.
- Операторы и видеографы в своих шоурилах показывают умение строить кадр, работать с ракурсом и охватом камеры.
- Видеомонтажёры — в шоуриле режиссёров монтажа представлено, как они умеют компоновать кадры, применять спецэффекты.
Шоурил используют креаторы, кинорежиссёры, ведущие, фотомодели, дикторы, спикеры, 3D-моделлеры, корреспонденты, разработчики игр и другие специалисты в медиа.
Также шоурилы применяются для рекламных кампаний, презентаций, продвижения продукта — везде, где важна наглядная видеоинформация.
Какие работы показать в шоуриле?
 
	Каждая работа, представленная в шоуриле, должна быть качественной, подходящей для целевой аудитории, демонстрировать разнообразие возможностей. Показывать желательно работы за последний год — это важно и с точки зрения развития технологий, и актуальности видео.
Фрагменты должны быть разнообразными, в разных стилях. Для актрисы это могут быть съёмки в романтическом сериале и триллере. Для дизайнера — 3D- и 2D-графика. Если направления кардинально другие, лучше создать несколько шоурилов. Например, отдельные видеоподборки как ведущей и как фотомодели. Для дизайнера — по логотипам и созданию игр.
Создатели видеоконтента включают в видео не только работы, но и стадии разработки, чтобы показать свои возможности.
Шоурил можно также изменять в зависимости от предложения, вакансии или проекта, делая его более подходящим под определённые запросы.
Что включить в шоурил?
Актёру:
- 
	Фрагменты с живыми эмоциями — плач, смех, страх. 
- 
	Разные типажи и амплуа. 
- 
	Монолог и диалог. 
- 
	Крупные и общие планы. 
- 
	Участие в рекламе, кино, сериалах. 
- 
	Театральные постановки (если они уместны, и не выглядят «самодеятельностью»). 
Видеомонтажёру:
- 
	Фрагменты клипов, рекламы, трейлеров. 
- 
	До/после цветокора. 
- 
	Саунд-дизайн. 
Motion-дизайнеру:
- 
	Анимация логотипов. 
- 
	2D/3D заставки. 
- 
	Трансформации текста и объектов. 
- 
	Инфографика. 
3D-моделлеру, визуализатору:
- 
	Финальные рендеры моделей. 
- 
	Wireframe + текстурирование + анимации. 
- 
	Работа с материалами, светом, окружением. 
- 
	Интерьеры/экстерьеры/персонажи и т.д. 
Ведущему (ивенты, ТВ, видеоблог):
- 
	Нарезки с мероприятий — с публикой и живой энергией. 
- 
	Разные площадки: сцена, студия, улица. 
- 
	Образцы юмора, импровизаций. 
- 
	Работа на камеру. 
Режиссёру:
- 
	Нарезка из работ с сильной режиссурой и атмосферой. 
- 
	Разные жанры (драма, комедия, реклама, документальное кино). 
- 
	Визуальная концепция в рекламе или клипе. 
- 
	Кадры работы с актёрами. 
Как он поможет при трудоустройстве?
 
	Творческие специалисты используют шоурилы, чтобы найти новую работу или привлечь новых заказчиков. В свою очередь и работодатели ищут талантливых дизайнеров или новые лица для съёмок. Поэтому шоурил отличный способ презентовать себя и найти подходящего специалиста. Он позволяет быстро понять профессионализм актёра, дизайнера, ведущего, креатора. Не нужно смотреть много роликов, фото и текстовых описаний.
В шоуриле можно за считанные секунды увидеть, насколько качественно дизайнер создаёт графику, режиссёр работает со съёмочной группой, фотомодель умеет подать себя, а актёр перевоплощается.
Шоурил работает лучше, чем обычное резюме, помогает произвести впечатление, выделиться среди конкурентов и получить приглашение на прослушивание или собеседование, а позже и оффер. А ещё экономит время работодателя, что он оценит.
Шоурил важен для самопрезентации — чтобы показать стиль, направление, квалификацию. Его используют для продвижения, размещая как рекламу на сайтах трудоустройства, нетворкинг-платформах, личных страницах, партнёрских площадках.
Оптимальная длительность шоурила
Шоурил длится обычно от 40 секунд до 3 минут. Идеальная длительность — 60–90 секунд. За минуту-полторы можно успеть показать разные навыки и лучшие работы. Через минуту внимание у зрителя снижается, поэтому интерес должен сохраняться от начала до конца не только за счёт интересного контента, но и правильно выверенной продолжительности. Иногда для профессионально сделанного ролика хватает и 30 секунд.
Последовательность действий для создания хорошего шоурила
Шоурил представляет лучшие фрагменты работ. В ролике должно быть 4–5 разных сюжетов, наиболее полно раскрывающих разные стили и темы. Логические переходы и общий сюжет не обязательны, но возможны. Строгих правил создания шоурила нет — это максимально творческая работа, уникальная в своем роде.
Технические специалисты часто монтируют шоурил сами, другие обращаются к профессионалам по монтажу, которые качественно сделают переходы, склейки, наложение музыки, титры.

У каждого творческого человека будут свои особенности создания шоурила, связанные с профессией и личными достижениями. Но есть общий алгоритм:
- 
	Изучить шоурилы других специалистов в своей деятельности. 
- 
	Продумать концепцию — что вы хотите показать, кто будет целевая аудитория, 
- 
	Рассчитать длительность, количество работ. Их может быть от 2–3, желательно не более 10. 
- 
	Просмотреть работы, выбрать фрагменты, которые охватывают разные навыки. Это должны быть самые яркие моменты — актёрские перевоплощения и эмоции, сложные визуалы для дизайнеров, интересные режиссёрские решения. 
- 
	Написать сценарий на 1-2 минуты и сделать раскадровку. Обычно есть вступление, основная часть и заключение. Во вступлении должны быть имя, логотип, а в конце нужна контактная информация. 
- 
	Доснять дополнительный материал, если чего-то не хватает для концепции. 
- 
	Записать озвучку (комментарии голосом). 
- 
	Подобрать музыку для фона. Она задаёт настроение, поэтому должна совпадать по атмосфере и динамике с видео, подчёркивать его. Чтобы не нарушать авторские права, можно использовать бесплатные и платные стоки. 
- 
	Смонтировать материалы в видеоредакторе. 
- 
	Добавить, где нужно, текст, спецэффекты, титры и другие элементы. Картинка не должна быть перегружена. Титры занимают 1-3 кадра — указание автора и контакты: имя, ник, название студии, телефон, электронная почта. 
- 
	Проверить результат. Лучше не выкладывать ролик сразу, а устроить «тестирование» — показать коллегам, друзьям. Они укажут на неочевидные автору ошибки или пробелы, поделятся своими эмоциями. 
- 
	Разместить в интернете — социальные сети, профессиональные платформы, личный сайт, блог. Обязательно снабжайте ролик тегами, интересными описаниями с добавлением ключевых слов, сделайте привлекательную заставку на стоп-кадре. 
Рекомендации по созданию эффектного шоурила
- 
	Важно делать цепляющее начало — зрители хорошо запоминают первые кадры. Буквально в первые 5 секунд нужно захватить внимание, вызвать любопытство яркой деталью. На старте должны быть сильные работы, известные заказчики. 
- 
	В конце видео, перед титрами, тоже нужен эмоциональный «крючок». 
- 
	Шоурил должен быть динамичным, он больше привлекает внимание. 
- 
	Ритм не должен быть слишком ломаным или однообразным, чередуйте крупные объекты с мелкими деталями, а крупные планы — общими. Сделайте примерно одинаковую длительность всех сюжетов. 
- 
	Фрагменты должны быть понятны — например, для кого вы делали, когда, за какое время. 
- 
	Переходы не нужно делать слишком эффектными, главное — удерживать внимание на видео. Каждый фрагмент должен идеально выглядеть на паузе. 
- 
	Если у вас есть и простые работы, и сложные, лучше выбирайте сложные. 
- 
	Когда не хватает работ и опыта, можно добавить в шоурил придуманные кейсы. Это всё равно покажет ваше мастерство. 
- 
	Для некоторых профессий важны актуальные работы, не стоит показывать старые, например, если ниша за последнее время активно развивалась. 
- 
	Обновляйте шоурил, когда появляются новые проекты. Оптимально — раз в год, в зависимости от деятельности. 
Заключение
Шоурил — это короткий видеоролик, который демонстрирует лучшие работы дизайнера или креатора, мастерство актёра или режиссёра. Он должен привлечь внимание потенциальных заказчиков и работодателей.
Продолжительность ролика — 1–2 минуты. Для него стоит подбирать только самые лучшие проекты и фрагменты. Должно быть цепляющее начало, динамичное продолжение, дополнительные элементы — титры, спецэффекты, музыка, а также контактные данные. Шоурил стоит обновлять хотя бы раз в год.






