Факультет больших возможностей: ресторанный и гостиничный бизнес.
Менее чем через два года в Россию на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 приедут более миллиона иностранных болельщиков. По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Александра Курносова, они потратят в нашей стране не менее 1 млрд долларов. Основную часть их расходов, по мнению эксперта, составят затраты на размещение в отелях, и питание в кафе и ресторанах.
Интерес иностранных туристов к России растет и по другим причинам. Только из азиатских стран, в первую очередь из Китая, туроператоры ожидают увеличения числа иностранных туристов в Россию в этом году на 20%.
Где готовят успешных менеджеров и предпринимателей для этой быстрорастущей индустрии?
Совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России Университет «Синергия» создал программу, которая включает в себя основные дисциплины подготовки будущего специалиста в области гостиничного и ресторанного бизнеса на трех уровнях образования — колледж, бакалавриат и магистратура. Сейчас на факультете учится более тысячи студентов. За время обучения им предлагается изучить историю гостинично-ресторанной сферы в России и мире, установленные на государственном уровне стандарты обслуживания в гостинично-ресторанном бизнесе, самые эффективные в этой сфере технологии материальной и нематериальной мотивации персонала, нормы законодательства, контролирующие деятельность предприятий в гостинично-ресторанном бизнесе.
Декан факультета Гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Инна Баранова рассказывает, что в гостиничном и ресторанном бизнесе очень важно уметь пользоваться не только знаниями по эксплуатации зданий, кухонного оборудования и нормами приготовления пищи. «Мы учим наших студентов постоянно анализировать рынок, потребительские настроения, изучать и делать выводы из различных исследований. Все это поможет им профессионально оценивать риски при разработке и развитии своего бизнеса, а также в успешной карьере наемного менеджера. Наши студенты учатся опережать конкурентов уже на начальном этапе открытия бизнеса, избегать распространённых ошибок в развитии стартапа, создают креативные концепции уютных интерьеров и эффективных экстерьеров для гостиниц, ресторанов, баров и клубов»,— говорит И. Баранова.
«Несколько лет назад я проходил практику в ресторане на позицию управляющего зала, потом работал в ресторане администратором»,— рассказывает выпускник факультета Гостиничного и ресторанного бизнеса Университета «Синергия» Сергей Никитин,— Сейчас я бренд-шеф ресторана. Моих знаний уже сейчас достаточно, чтобы открыть свое собственное кафе, но пока я решил набраться побольше опыта».
Студентов «Синергии», решивших построить корпоративную карьеру, сразу ориентируют на трудоустройство, чтобы они совмещали теоретические знания с практическими навыками.
Руководитель отдела по подбору персонала сети ресторанов «Тануки» Татьяна Рулева рассказывает, что сотрудничает с Центром трудоустройства «Синергии» уже несколько лет. «Я тогда еще работала в сети кофеен „Шоколадница“. Там студенты из „Синергии“ зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Поэтому, придя в „Тануки“, решила на новом месте продолжить успешный опыт сотрудничества».
Партнерами вуза являются крупные гостиничные сети: The Ritz-Carlton, Radisson, Holiday Inn, Marriott. Факультет сотрудничает с одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса «Планета Гостеприимства», с лидером ресторанного бизнеса — Группой Компаний А. Новикова. Студенты получают возможность трудоустройства и профессиональной реализации в компаниях Шоколадница, Старбакс, Братья Караваевы, Деливери клаб и других.
«Гибкий график работы в ресторане и лояльность преподавателей позволили мне успешно совмещать работу и учебу. Те практические навыки, которые я получил, помогли мне не только при написании диплома, но и для понимания структуры гостиничного и ресторанного хозяйства в целом. После получения диплома бакалавра планирую поступить в „Синергию“ на магистратуру и продолжать свою трудовую деятельность»,— заключает Сергей Никитин.